Стратегия действий в интересах детей признает социальную исключенность уязвимых категорий детей (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети, находящиеся в социально опасном положении) и ставит задачи:
законодательного закрепления правовых механизмов реализации права детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на включение в существующую образовательную среду на уровне дошкольного, общего и профессионального образования (права на инклюзивное образование);
обеспечения предоставления детям качественной психологической и коррекционно-педагогической помощи в образовательных учреждениях;
внедрения эффективного механизма борьбы с дискриминацией в сфере образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в случае нарушения их права на инклюзивное образование;
внедрение современных методик комплексной реабилитации детей-инвалидов.
В детском саду детей-инвалидов нет, 52 ребенка с нарушениями речи (ОНР - IIIуровня, ФФНР, ФНР, ФФНР с дизартрическим компонентом) Все дети посещают логопункт при ДОУ , в котором для них созданы специальные условия для получения образования. Специальные образовательные условия – это адаптированная образовательная программа, методы обучения и воспитания, учебники и учебные пособия, дидактические материалы, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов МБДОУ (учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, медицинская сестра) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:
Учитель-логопед:
проводит углубленное логопедического обследования речевого развития детей;
составляет индивидуальные планы развития;
проводит групповую и индивидуальную НОД по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций(формирование лексико-грамматических категорий, формирование фонетической стороны речи и овладение элементарными навыками обучения грамоты, развитие связной речи); индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, максимальная коррекция дефектных звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в спонтанную речь);
консультирует воспитателей и родителей или их законныхпредставителей по вопросам реабилитации имеющихся у детей отклонений в речи;
организует коррекционно-развивающее и речевое пространство с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Воспитатель:
проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально; организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает артикуляционную, тонкую и общую моторику;
организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций учителя-логопеда;
следит за состоянием здоровья воспитанников, совместно с медработником учреждения проводит мероприятия оздоровительной направленности, создает благоприятный микроклимат в группе;
консультирует родителей по вопросам образования, о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.
Музыкальный руководитель:
осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.
Медицинский персонал:
проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия;
осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных
осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.
коррекционно-развивающие занятия согласно тематическому плану;
игры на развитие внимания, памяти, логического мышления.
Создание условий для детей с тяжелыми нарушениями речи: проведение фронтальных и индивидуальных коррекционных занятий, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, консультирование семьи.
Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания развития, включающие в себя:
-использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);
-проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
От оплаты образовательных услуг и услуг по содержанию, присмотру и уходу за воспитанником освобождаются родители (законные представители), чьи дети-инвалиды посещают образовательные учреждения, имеющие дошкольные группы.
Наличие оборудованных учебных помещений. В детском саду для использования инвалидами и лицами с ОВЗ объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания не имеется.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Здание Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5» с Черниговка функционирует, как детский сад с 1967 года. В настоящее время ДОУ располагается в двухэтажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Центральный вход оборудован кнопкой вызова, пандусов нет. Для инвалидов-колясочников созданы частичные условия доступа в помещение детского сада.
Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организованно сбалансированное 4х разовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Доступ к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся Дети с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе по индивидуальным программам. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования детьми с ОВЗ в ДОУ не имеется.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для детей с ОВЗ В ДОУ имеются 2 ноутбука, 2 компьютера с выходом в интернет. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ отсутствуют.
Уважаемые посетители нашего сайта!
К сожалению, в настоящий момент мы не можем обеспечить полный доступ в наше учреждение людям со стойкими нарушениями здоровья (инвалидам-колясочникам, инвалидам по зрению или слуха).
Однако, если у Вас возникла необходимость получения услуг в нашем учреждении (зачислить или отчислить ребенка), мы можем выехать к Вам домой и подготовить все необходимые документы.
Для этого Вам необходимо связаться с заведующим МБДОУ ДС №5 Кудиной Светланой Юрьевной по телефону: 8(4235)27-3-28
Об условиях организации доступа в здание и помещения МБДОУ ДС №5, обучения в МБДОУ ДС №5 лиц с ОВЗ вы можете ознакомиться в следующих документах: