МБДОУ Детский сад № 5

Приморский край, с. Черниговка

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Работа с детьми — инвалидами и детьми с ОВЗ

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА НА ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЦ С ОВЗ

Дорожная карта для инвалидов

Стратегия действий в интересах детей признает социальную исключенность уязвимых категорий детей (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети, находящиеся в социально опасном положении) и ставит задачи:

  • законодательного закрепления правовых механизмов реализации права детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на включение в существующую образовательную среду на уровне дошкольного, общего и профессионального образования (права на инклюзивное образование);
  • обеспечения предоставления детям качественной психологической и коррекционно-педагогической помощи в образовательных учреждениях;
  • внедрения эффективного механизма борьбы с дискриминацией в сфере образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в случае нарушения их права на инклюзивное образование;
  • внедрение современных методик комплексной реабилитации детей-инвалидов.

В детском саду детей-инвалидов нет, 52 ребенка с нарушениями речи (ОНР - III уровня, ФФНР, ФНР, ФФНР с дизартрическим компонентом) Все дети посещают логопункт при ДОУ , в котором для них созданы специальные условия для получения образования. Специальные образовательные условия – это адаптированная образовательная программа, методы обучения и воспитания, учебники и учебные пособия, дидактические материалы, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов МБДОУ (учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, медицинская сестра) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

Учитель-логопед:

  • проводит углубленное логопедического обследования речевого развития детей;
  • составляет индивидуальные планы развития;
  • проводит групповую и индивидуальную НОД по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций (формирование лексико-грамматических категорий, формирование фонетической стороны речи и овладение элементарными навыками обучения грамоты, развитие связной речи); индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, максимальная коррекция дефектных звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в спонтанную речь);
  • консультирует воспитателей и родителей или их законных представителей по вопросам реабилитации имеющихся у детей отклонений в речи;
  • организует коррекционно-развивающее и речевое пространство с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Воспитатель:

  • проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально; организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
  • воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает артикуляционную, тонкую и общую моторику;
  • организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций учителя-логопеда;
  • следит за состоянием здоровья воспитанников, совместно с медработником учреждения проводит мероприятия оздоровительной направленности, создает благоприятный микроклимат в группе;
  • консультирует родителей по вопросам образования, о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

Музыкальный руководитель:

  • осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
  • учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
  • использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.

Медицинский персонал:

  • проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия;
  • осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных
  • осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.

В течение года в ДОУ проводятся:

  • корригирующие гимнастики (артикуляционные, пальчиковые, дыхательные);
  • коррекционно-развивающие занятия согласно тематическому плану;
  • игры на развитие внимания, памяти, логического мышления.

Создание условий для детей с тяжелыми нарушениями речи: проведение фронтальных и индивидуальных коррекционных занятий, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, консультирование семьи.

Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания развития, включающие в себя:

-использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);

-проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

От оплаты образовательных услуг и услуг по содержанию, присмотру и уходу за воспитанником освобождаются родители (законные представители), чьи дети-инвалиды посещают образовательные учреждения, имеющие дошкольные группы.

  1. Наличие оборудованных учебных помещений.
    В детском саду для использования инвалидами и лицами с ОВЗ объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания не имеется.
  2. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Здание Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5» с Черниговка функционирует, как детский сад  с 1967 года. В настоящее время ДОУ располагается в двухэтажном здании.
    Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
    Центральный вход оборудован кнопкой вызова, пандусов нет. Для инвалидов-колясочников созданы частичные условия доступа в помещение детского сада.
  3. Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ
    ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организованно сбалансированное 4х разовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.
  4. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
    Доступ к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
  5. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
    Дети с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе по индивидуальным программам. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования детьми с ОВЗ в ДОУ не имеется.
  6. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для детей с ОВЗ
    В ДОУ имеются 2 ноутбука, 2 компьютера с выходом в интернет. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ отсутствуют.

Уважаемые посетители нашего сайта!

К сожалению, в настоящий момент мы не можем обеспечить полный доступ в наше учреждение людям со стойкими нарушениями здоровья (инвалидам-колясочникам, инвалидам по зрению или слуха).

Однако, если у Вас возникла необходимость получения услуг в нашем учреждении (зачислить или отчислить ребенка), мы можем выехать к Вам домой и подготовить все необходимые документы.

Для этого Вам необходимо связаться с заведующим МБДОУ ДС №5 Кудиной Светланой Юрьевной по телефону: 8(4235)27-3-28

Об условиях организации доступа в здание и помещения МБДОУ ДС №5, обучения в МБДОУ ДС №5 лиц с ОВЗ вы можете ознакомиться в следующих документах:

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТА И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НА НЕМ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Министерство образования и науки РФ
  • Администрация Приморского края
  • Электронная школа Приморья
  • Портал госуслуг

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz